Проект успешной жизни ребенка (урок 2)

Урок 2  (Проект успешной жизни ребенка (урок 1))

Безусловное принятие ребенка — основа его успешности

Нет религии выше, чем истина.

Нет истины выше, чем любовь.

Любовь покрывает все!

СБОКУ КАК В ПРОШЛОМ НОМЕРЕ С рождением ребенка в семье появляется еще один источник радости. Дарить и принимать  радость важно не за какие-то заслуги и не из холодного расчета, а просто из любви. Одна из основных задач родителей создать Дом, где ребенок, будет чувствовать себя в полной безопасности. Здесь можно будет укрыться в маминых объятиях от страхов и тревог. Здесь находятся и другие люди, на которых можно положиться. Ребенку в этом Доме должно быть очень тепло и надежно. Здесь исполняются желания, здесь ждут и радуются, сюда всегда можно прийти запросто.

Смогут родители создать теплую атмосферу в семье или нет, во многом зависит от привычки выражать похвалу или критику в свой адрес и в адрес окружающего мира. Обычно эту привычку родители трансформируют на общение с ребенком и проявляется это в вознаграждении или наказании за определенные действия ребенка. Позитивные высказывания родителя в адрес ребенка формирует позитивизм, который затем проявляется в позитивном отношении к другим людям и происходящим событиям. Наказание за ошибки или нежелательное для родителей поведение ребенка развивает негативизм, который проявляется в недовольстве и критике окружающего мира и событий в нем. Как правило, родители проецируют свой внутренний мир, свое отношение к окружающему миру на ребенка. Если мама позитивно принимает все, что ее окружает, то и ребенок учится также воспринимать мир, в котором он живет.

Уважаемые родители

Любовь к ребенку и вера в его способности являются определяющим  в формировании успешной личности.

Диагностикой нарушений взаимоотношений между родителями и ребенком является ложь ребенка. Если ребенок врет, то это первый признак того, что правду говорить ему более опасно,  чем  ложь. Причину такого поведения нужно искать в первую очередь, в «условной любви», со стороны родителей к ребенку. То есть, родители предъявляют условия, при выполнении которых, ребенок может надеяться на получение определенной порции любви. Если же условия не выполнены, то родители демонстрируют свое недовольство. Давайте вспомним момент, когда ваш ребенок приходит со школы. Если ваша встреча начинается с вопроса: «Какую оценку получил?» или «Как вел себя в школе», то это и есть проявление «условной любви». Если же ребенок был успешен, то родители  ему рады и проявляют свои чувства через улыбку, ласковые слова, объятия, поцелуи и т. д. Если же нет, то выражают разочарование разными способами от грустной мимики лица и обиды до жесткого наказания. Трагедия такой реакции взрослых состоит в том, что у ребенка формируется заниженная самооценка, так как он чувствует себя любимым или нелюбимым строго в зависимости от успехов своей деятельности. Испытывая  естественную потребность в любви близких людей, и осознавая, что самого факта его жизни недостаточно для того, чтобы быть любимым, ребенок вынужден придумывать себе дополнительные заслуги и скрывать неуспешность. Таким образом, он хочет понравиться строгим родителям. Как правило, родители воздействуют на ребенка в соответствии с внутренним своим состоянием.

Чем больше радости и счастья вы принесете своим детям, тем больше обретете сами.

Основная задача родителей состоит в том, чтобы дать ребенку то, в чем он больше всего нуждается: безграничную любовь, заботу, теплые чувства и  правильно ориентироваться в различных, жизненных ситуациях, спокойно реагировать в ситуации неуспеха. Став взрослым, у него будет все для того, чтобы чувствовать себя  счастливым, эффективно решать жизненные и профессиональные вопросы, а это и есть составные части успешности.

К личности ребенка относитесь как к Явлению, которое само по себе интересное и ценное.

Примером воспитания, ориентированного на успех мальчика, может послужить отношение близких людей  к маленькому  А. Эйнштейну. 24 июня 1881 года (Альберту было тогда 2 года и 3 месяца) бабушка Йетта Кох писала родственникам: «Маленький Альберт прелестный, мы все время говорим о его забавных идеях». Интересно, что сам Эйнштейн в одном из писем вспоминает: «Мои родители были обеспокоены тем, что я начал говорить сравнительно поздно, они даже консультировались по этому поводу с врачом. Не могу точно сказать, сколько лет мне было в ту пору, но не меньше трех». Представляете бабушку, которая воспринимает «забавные идеи», высказанные без слов.

А его дед по материнской линии писал о восьмилетнем Альберте: «Вот уже неделя, как дорогой Альберт вернулся  в школу. Я так люблю малыша — вы не представляете себе,  каким хорошим и умным мальчиком он стал».

Отец Герман Эйнштейн был добродушным, оптимистичным, свободомыслящим человеком и его влияние на формирование творческих способностей было велико. Эйнштейн любил вспоминать о том, как в возрасте 4 -5 лет, когда он болел, отец принес ему компас. А через 60 лет Эйнштейн отчетливо припоминает охватившее его много лет назад ощущение чуда: недосягаемая и изолированная стрелка подвержена  воздействию  какой — то неведомой силы. Вот влияние прародителей на жизненную программу детей. Причем, это влияние настолько сильное, что перекрывает негативные оценки чужих людей. Так преподаватель греческого языка как — то сказал ему: «Из вас никогда ничего не выйдет», и Альберт запомнил это навсегда. Товарищи дразнили его «простофиля». Учебу он вспоминал с горечью: «Учеником я не был ни хорошим, ни плохим. Моим самым слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты».

Рекомендации родителям

1. Верьте и при любом удобном случае говорите ребенку о его успехе. Это нужно для того, чтобы ребенок  достаточно высоко ценил свою индивидуальность, и, опираясь на достоинства, постоянно самосовершенствовался, становился успешным человеком.

2. Не скрывайте своей радости, когда встречаете ребенка, улыбнитесь, обнимите, прикоснитесь к нему с любовью.  Это формирует самооценку, которая позитивно  повлияет на его успешность.

3. Никогда не говорите ребенку следующих слов:  «лентяй», «бездельник», «балбес», «из тебя ничего хорошего не получится», «будешь дворником» и других подобных слов и выражений.  Это опасно потому, что поведением ребенок будет только оправдывать эти установки родителей, что в свою очередь ведет к неуспешности.

4. В любой сложной ситуации поддерживайте ребенка, помогайте ему и не осуждайте за ошибки.

Даринская Валентина Михайловна

Запись на программу «Проект успешной жизни ребенка» по тел 58-51-517