Проект успешной жизни ребенка (урок 1)

Дорогие родители! Вы совершили чудо — подарили новую жизнь планете Земля. И теперь нужно максимум сделать, чтобы жизнь нового человека была радостной, успешной, счастливой. Какой будет жизнь вашего ребенка, в основном, зависит от двух факторов: врожденных особенностей и стиля воспитания, принятого в семье. На первый фактор, как вы понимаете, мы не можем влиять, поэтому это надо принять как данность. А вот, что касается второго фактора — родительское влияние, то здесь мы несем 100% ответственность за результат своих мыслей, слов, действий относительно ребенка, поэтому рисковать, то есть  воспитывать по принципу: «делать как-нибудь и что-нибудь получится», не стоит; лучше, сначала изучить науку воспитания успешного человека, а затем воспитывать.

Для тех родителей, которые хотят, чтобы их дети были успешными, мы предлагаем специально разработанную программу «Проект успешной жизни ребенка».

Основные идеи программы заключаются в следующем:

1.      Дети — это самое драгоценное, что у нас есть. И дети должны знать, что они для нас очень-очень важны. Они должны чувствовать себя счастливыми и успешными рядом с родителями, а затем везде и всегда.

2. Те важные проблемы, с которыми наши дети столкнутся в будущем, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором находятся родители сейчас, поэтому надо воспитать ребенка так, чтобы он сам мог решать любые жизненные проблемы.

Урок 1

(Проект успешной жизни ребенка (урок 2))

Воспитание, как осознанная проектная деятельность родителей

Подумайте и ответьте

  1. Какую цель вы ставили, начиная воспитывать ребенка?
  2. Какие способы для достижения поставленной цели вы используете?
  3. Представьте себе вашего ребенка взрослым человеком, т.е. в том возрасте, когда личность уже сформировалась. Опишите, каким вы его видите: качества личности, профессиональная деятельность, внешний вид, социальное положение.
  4. Как вы предполагаете: за что поблагодарит вас ваш взрослый сын (дочь)?
  5. Какие ошибки Вы допустили, воспитывая ребенка?

Теоретическая основа урока

«Победы сначала надо одерживать в уме, а лишь затем на поле битвы».

Китайский стратег Сунь-цзы.

С рождением ребенка в семье родители хотят самого лучшего для него, они полны добрых намерений, в стремлении принести ему счастье. Из опроса родителей, отвечающих на вопрос: «Каким они хотели бы видеть своего ребенка в будущем?», наиболее часто встречается ответ — успешным. Но, к сожалению, часто происходит так, что родители с такими добрыми и благородными намерениями вступают во взаимоотношения со своими детьми, полные непонимания и эмоциональной боли, до такой степени противоположные их намерениям.   Значит, в общении между родителями и их детьми происходит что-то, что находится вне контроля и сознания и это приводит к разрыву между добрыми намерениями и тем, что получается в результате. Очень важно найти этот несоответствующий момент в общении, который мешает раскрыть наиболее полно внутренний потенциал каждого ребенка и воспитать его успешным.

Уважаемые родители

Качество жизни взрослого человека определяется качеством его взаимоотношений с родителями, когда он был маленьким.

Из двух факторов, наиболее существенно влияющих на формирование успешности ребенка и развитие его творческих способностей, оказывает в первую очередь семья, а затем школа. Нет сомнения в том, что каждый ребенок рождается для счастья и выполнения своей эволюционной программы, т.е. чтобы стать успешным человеком. Обеспечить соответствующие социальные условия для успешности ребенку должна семья. Для этого родителям необходимо иметь специальные знания, позволяющие правильно построить проект успешной жизни ребенка, уметь правильно реагировать на различные поступки детей, знать возрастные особенности и достигать поставленных целей воспитания.  Этому и будут посвящены темы данного пособия для родителей «Проект успешной жизни ребенка».

Успешность целесообразно начинать с изучения жизни самых богатых и успешных людей планеты. Интересен факт: у всех великих людей есть общие факторы, которые существенно повлияли на их судьбу.  Их можно разделить на две группы. К первой относятся врожденные особенности: интеллект чуть выше среднего (коэффициент 115 — 140), высокая доза тестостерона, обеспечивающая напористость, дух соперничества и любовь к острым ощущениям. Ко второй группе относятся факторы, сформированные социумом: огромное желание и уверенность в то, что они смогут  воплотить свои желания в реальной жизни. С самого раннего детства они были уверены в своих силах, не сомневались в реальности своей мечты — эти факторы относятся к социальным условиям, созданным в семье.

Самоуважение  и уверенность в себе являются основополагающими качеством для успеха в любой области. Эти качества не является врожденными, они приобретаются в результате общения с родителями в раннем детстве. Родители успешных людей небольшой успех детей рассматривали как основу для еще большего успеха, поддерживали и вселяли уверенность в собственные силы. Родители неуспешных людей вселяли сомнение, а порой и вовсе блокировали саму возможность любых достижений. Например, реагируя на неудачу ребенка в школе, говорили: «Ничего из тебя не получится, будешь дворником». А ведь ребенку в ситуации неуспеха просто необходимо помочь поверить в свои силы, в то, что он особенный. Только особенные люди делают что-то особенное.

Изучение историй формирования успешных людей позволили выявить общие факторы, наиболее сильно повлиявших на их успех.

1. Снисходительные и балующие родители.

2. Обращаясь с ребенком как с уникальной, особенной личностью, родители прививают ему стойкое самолюбие и уверенность в себе.

3. Независимые родители.

4. Деловая или предпринимательская деятельность родителей прививает ребенку те же поведенческие модели. Дети самостоятельных родителей узнают, что успеха можно достичь благодаря собственным идеям и самостоятельных решений.

5. Многочисленные путешествия и частые переезды.

6. Новые культуры и знакомства положительно влияют на развитие способности быстро адаптироваться к любой обстановке.

7. Свобода поступков.

8. Ребенку должна быть предоставлена свобода исследования мира. Родители должны лишь страховать от явной опасности для здоровья и жизни.

9. Поощрение действий без слова «нет».

10. Развивайте сильные стороны, не обращая внимания на слабости. Позитивизм — вот что главное в закреплении поведенческих проявлений.

11. Внушение ребенку мысли, что отличаться от других.

12. Подражая толпе нельзя стать вождем, а только последователем. Не ругая детей, позволить учиться на ошибках и экспериментировать.

13. Обучение решению абстрактных проблем.

14. Конструкторы, головоломки,  видеоигры развивают интуитивные способности.

15. Воображаемые герои.

16. Воображаемые и мифологические герои открывают перед ребенком перспективы. Книги и жадное чтение — ключи к успеху.

17. Почтение к любознательности.

18. Кроме формального образования, необходимо поощрять любой интерес к философии, поэзии, журналистики.

19. Стимулирующая обстановка.

20. Бессознательное впитывает в себя все как губка, поэтому важно в какой обстановке находится ребенок. Старайтесь обогатить ее, а не обеднить.

21. Гиперактивность.

22. Высокая энергичность и скорость всегда выигрывают. Не успокаивайте активных детей лекарствами и не наказывайте. Изменить подобное поведение нельзя, им можно управлять.

23. Воображение.

В основном, жизненная программа закладывается в раннем детстве, а потом человек осуществляет то, что заложили ему родители. Учитывая это, в беседах с ребенком родителям необходимо говорить об успешных перспективах в будущем. Учитывая, что успешная жизнь в целом складывается с маленьких счастливых моментов, которые происходят каждый день, научите ребенка представлять: какой прекрасный день будет завтра, наметить план каких-нибудь дел и с оптимизмом настроиться на их выполнение. Это важно потому, что  начало всех наших поступков находятся в наших мыслях. Если они будут прекрасными, то и дела будут успешными.  А если у ребенка что-то не получалось, например, не смог решить задачу по математике, то попытайтесь вместе представить эту ситуацию с позиции, когда он станет математиком: «Представь себе, что ты стал великим математиком и вспоминаешь, как когда-то не решалась задача, но ты великий, а это значит, что задачу сможешь решить. Хочешь, давай вместе разберемся, мне тоже интересно!». Вместо чувства огорчения появится, скорей всего, удивление и радость, а это и есть те чувства, которые обеспечивают быстрое мышление. Важно всегда программировать действия на успех в любой ситуации и помнить, что на положительные эмоции и ощущения лучше ложится и усваивается новая информация.

Уважаемые родители!

Помните, что на формирование успешности  влияют два фактора: безграничная любовь со стороны родителей и безусловная вера в его успех и счастье.

Даринская Валентина Михайловна

ЗАПИСЬ НА ПРОГРАММУ «ПРОЕКТ УСПЕШНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА» по тел  77-36-11.