Когда начинать изучать английский

Оптимальный возраст ребенка для начала изучения иностранного языка

Ни для кого не секрет, что в современном мире практически не обойтись без знания иностранного языка. Понимая это, многие родители все чаще задаются вопросом, когда же следует приступать к обучению малыша.

Существует несколько порой диаметрально противоположных мнений по данному вопросу. Одни специалисты полагают, что изучение иностранного языка должно проходить параллельно с обучением родному, поскольку в раннем возрасте ребенок открыт к восприятию любого материала и способен запоминать очень много новых слов. Другие утверждают, что дети должны изучать иностранный язык только после того, как они овладеют в полном объеме фонетикой родного языка и большим словарным запасом, то есть примерно в возрасте 4-5 лет. Третьи считают, что идеальный возраст еще позже – 10-11 лет, когда к процессу обучения ребенок способен подойти осознанно, при условии хорошего развития навыков самоконтроля и концентрации внимания.

Как же разобраться в этом многообразии точек зрения? Когда же начать заниматься с ребенком иностранным языком?

На эти вопросы лучше всех сможет ответить сам малыш. Если он рано научился говорить или читать на родном языке, с удовольствием выводит буквы алфавита, легко запоминает стихотворения, проявляет интерес к значению новых слов – все это говорит о том, что у ребенка есть способности к языку и он психологически готов к изучению иностранного языка.

Однако важно понимать, какую цель мы преследуем, начиная обучение. Не стоит ждать, что малыш через один или два года сможет свободно общаться на иностранном языке. Это возможно, если ребенок живет в двуязычной семье или среде. Самое главное, что дают детям дошкольного возраста занятия иностранным языком – это развивающий эффект , который в дальнейшем положительно отразится не только на процессе изучения иностранных языков, но и на процессе обучения вообще, возможностях воспринимать новую информацию, развитии памяти, внимания и т.д.

Смысл обучения иностранному языку ребенка в 4-5-летнем возрасте – привить интерес, чувство языка, представляя его не как предмет изучения, а как средство общения. Отсюда методика преподавания языка детям-дошкольникам должна быть соответствующая. Здесь не может быть и речи о классическом академическом подходе, иначе у ребенка пропадет все желание учиться в принципе. Коммуникативная методика, признанная наиболее эффективной во всем мире и используемая в образовательном центре «Космополис», является наиболее оптимальной.

Важно отметить, что обучение должно проходить только в тех формах, которые доступны для детского восприятия. В первую очередь это, безусловно, игровые способы . Чем младше ребенок, тем большей должна быть игровая составляющая. В обстановке непринужденного общения со сверстниками и преподавателем ребенок с интересом и удовольствием легко погружается в игру. Сажать за парту и заставлять его что-то сознательно заучивать невозможно, потому что он еще не готов к такого рода деятельности.

Таким образом, проблема выбора времени начала занятий иностранным языком требует индивидуального подхода , поэтому утверждать, что оптимальным возрастом является три, четыре, пять или шесть лет, было бы не совсем верно. Судить о правильности выбора вам поможет сам малыш: если он занимается языком охотно, легко и талантливо, то вы не ошиблись. Если же ребенок выказывает неосознанное сопротивление, что выражается в нежелании заниматься и низкой эффективности занятий, то лучше немного подождать с обучением и вернуться к занятиям попозже. Только не стоит думать, что у малыша в этом случае нет способностей к иностранному языку, просто еще не настало время.

Екатерина Саввина,
директор и преподаватель-методист Образовательного центра «Космополис».