Игрушки для самых маленьких!
Выбирая игрушку для ребенка нужно ориентироваться на его возраст, а это значит, и на то, что он любит и умеет делать.
Главная функция игрушки – вызвать у малыша желание повзаимодействовать с ней самостоятельно, прежде, познакомившись с ней поближе. Нередко, сначала маленький исследователь, попробует новую вещь на вкус, понюхает, а потом начнет приспосабливать по своему усмотрению.
Насколько она соответствует развитию ребенка – это определяется характером игрового действия), есть способом применения игрушки).
По своему значению игрушки можно разделить на 2 группы:
Развивающие социально-эмоциональную сферу и способствующие познавательному развитии и развитию моторики.
Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию
Известно, что социально-эмоциональное развитие младенца осуществляется преимущественно в эмоциональном общении со взрослым (в том числе со старшими детьми). Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить ребёнку близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2-х месяцев младенцу возможно и весьма полезно взаимодействовать с «заместителем человека и животных».
Игрушки, обеспечивающие эту линию развития должны воспроизводить реальное лицо человека, по возможности привлекательное, выразительное или стилизованное. Прежде всего, это самые разные куклы определённого типа и размера.
Например:
- гибкие — тряпичные, пластиковые (высота – 30 — 40см)
- Кукла-неваляшка, со звуковым эффектом
- Кукла-голыш
- Красивая кукла в одежде.
Подходят также игрушки, передающие внешний облик животного или птицы – пластиковые или мягкие игрушки (собачка, кошка, мишка, петушок и др., в том числе звучащие)
Игрушки, способствующие познавательному развитию
Развитие восприятия в младенческом возрасте осуществляется в процессе зрительного и слухового сосредоточения. Ребёнку, начиная с 2-х мес. обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, Для этого нужны яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес. Для младенцев первого полугодия это могут быть подвесные игрушки: объемные фигурки, погремушки
карусель музыкальная с 3-4 различными игрушками колокольчики, бубенчики, «турничок»
Сначала малыши внимательно рассматривают эти предметы, прислушиваются к их звучанию. В 4-5 мес. они начинают специально тянутся к ним и вызывать их движение (или звук).
Для более сложных действий (в 7-12 мес.) Полезны игрушки, составленные из двух объектов, требующие координации рук:
- Погремушки и игрушки с подвижными частями
- игрушки с кнопками, со звуковым или световым эффектом, с появлением фигурки
- игрушки, комбинированные с липучкой и с зеркалом
- игрушки с наполнителем (горошком, шуршащей бумагой)
- желобок и шарик для скатывания
Игрушки, способствующие развитию моторики и движений
Моторика младенца развиваются посредством передвижения предметов в пространстве (руками и ногами). Предметы, должны быть доступными по весу и размеру для младенца и безопасными по фактуре. Это могут быть:
- Мячи — резиновый, большой надувной; прозрачный и перекатывающимися внутри шариками; из мягкого материала с мелодией;
- Надувные цилиндры для отталкивания ножками
- Кольца и специальные игрушки для кусания
- Коврик многофункциональный с различными эффектами для восприятия, манипулирования и стимулирования ползания.