Игрушки для самых маленьких!

Выбирая игрушку для ребенка нужно ориентироваться на его возраст, а это значит, и на то, что он любит и умеет делать.

Главная функция игрушки – вызвать у малыша желание повзаимодействовать с ней самостоятельно, прежде, познакомившись с ней поближе. Нередко, сначала маленький исследователь, попробует новую вещь на вкус, понюхает, а потом начнет приспосабливать по своему усмотрению.
Насколько она соответствует развитию ребенка – это определяется характером игрового действия), есть способом применения игрушки).

По своему значению игрушки можно разделить на 2 группы:
Развивающие социально-эмоциональную сферу и способствующие познавательному развитии и развитию моторики.

Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию

Известно, что социально-эмоциональное развитие младенца осуществляется преимущественно в эмоциональном общении со взрослым (в том числе со старшими детьми). Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить ребёнку близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2-х месяцев младенцу возможно и весьма полезно взаимодействовать с «заместителем человека и животных».

Игрушки, обеспечивающие эту линию развития должны воспроизводить реальное лицо человека, по возможности привлекательное, выразительное или стилизованное. Прежде всего, это самые разные куклы определённого типа и размера.

Например:

  • гибкие — тряпичные, пластиковые (высота – 30 — 40см)
  • Кукла-неваляшка, со звуковым эффектом
  • Кукла-голыш
  • Красивая кукла в одежде.

Подходят также игрушки, передающие внешний облик животного или птицы – пластиковые или мягкие игрушки (собачка, кошка, мишка, петушок и др., в том числе звучащие)

Игрушки, способствующие познавательному развитию

Развитие восприятия в младенческом возрасте осуществляется в процессе зрительного и слухового сосредоточения. Ребёнку, начиная с 2-х мес. обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, Для этого нужны яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес. Для младенцев первого полугодия это могут быть подвесные игрушки: объемные фигурки, погремушки

карусель музыкальная с 3-4 различными игрушками колокольчики, бубенчики, «турничок»
Сначала малыши внимательно рассматривают эти предметы, прислушиваются к их звучанию. В 4-5 мес. они начинают специально тянутся к ним и вызывать их движение (или звук).
Для более сложных действий (в 7-12 мес.) Полезны игрушки, составленные из двух объектов, требующие координации рук:

  • Погремушки и игрушки с подвижными частями
  • игрушки с кнопками, со звуковым или световым эффектом, с появлением фигурки
  • игрушки, комбинированные с липучкой и с зеркалом
  • игрушки с наполнителем (горошком, шуршащей бумагой)
  • желобок и шарик для скатывания

Игрушки, способствующие развитию моторики и движений

Моторика младенца развиваются посредством передвижения предметов в пространстве (руками и ногами). Предметы, должны быть доступными по весу и размеру для младенца и безопасными по фактуре. Это могут быть:

  • Мячи — резиновый, большой надувной; прозрачный и перекатывающимися внутри шариками; из мягкого материала с мелодией;
  • Надувные цилиндры для отталкивания ножками
  • Кольца и специальные игрушки для кусания
  • Коврик многофункциональный с различными эффектами для восприятия, манипулирования и стимулирования ползания.